Навигация по сайту
Навигация по категориям
Cтатьи вебмастеру
[19]
Статьи для начинающего вебмастера и оптимизатора
|
Случайные материалы
Случайные файлы
Опрос пользователей
Подписка на рассылку
Хорошая реклама тут
Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Джастин Менкес
добавлено 04.11.2012 в 7:37 PM
Cтатьи вебмастеру → Коварное SEO
Коварное SEO
Однако, каждый мастер SEO знает о коварстве поисковой оптимизации: любые изменения в поисковом ранге могут быть связаны с множеством независящих от стратегии проведения кампании причин. Данная статья расскажет о том, как вести наблюдение за SEO кампанией и, в конечном счёте, не путать причину со следствием.
Причины резкого изменения позиции сайта в поисковой выдаче
1. Особенности Вашей SEO кампании. Специфика построения ссылок и метрик внутренней оптимизации может привести к резким перепадам поискового ранга.
2. Ошибки Ваших конкурентов. Если конкуренты применяют «серое» и «чёрное» SEO, то ошибок не миновать, и, следовательно, Ваше движение вверх может быть связано с их просчётами.
3. Изменения в поисковых алгоритмах. Поисковые машины совершенствуют старые и вводят новые поисковые алгоритмы, и резкий скачок Вашего сайта в поисковой выдаче может быть связан, как с его «обесцениванием», так и с его высокой оценкой по новым стандартам.
4. Обесценивание ссылок. Спам и вредоносные ссылки постепенно вытесняются новыми поисковыми алгоритмами, и, соответственно, сайт может потерять вес, если на него поступал трафик с подобных источников.
Три основных шага наблюдения за SEO кампанией
Шаг 1. Отслеживайте важные данные.
1. Следите за ключевыми словами: создайте документ Excel, в котором будут указаны используемые ключевые слова; целевые страницы ключевых слов; все страницы, которые выдаются поисковыми машинами на каждое ключевое слово; изменения их рейтинга. Создайте аналогичный документ для 500 самых авторитетных ключевых слов.
2. Следите за метриками внутренней оптимизации. Отмечайте любые изменения на сайте в Google Analytics.
3. Следите за ссылками: создайте документ Excel, в котором будет указано количество и качество входящих ссылок. Загрузите эти данные с помощью Majestic SEO или Open Site Explorer. В дополнении к этому следите за источниками ссылок: отмечайте их PageRank, сохраняйте текст ссылки и корень URL-адреса.
4. Следите за социальными сигналами. Создайте документ Excel для записи количества подписчиков, обновлений статуса на Facebook, твитов на Twitter, «лайков», упоминаний URL-адреса в социальных сетях.
Для более детальной картины обновляйте данные по ключевым словам и ссылкам каждую неделю, а по социальным сигналам раз в месяц. Создавайте записи в Google Analytics для любых изменений в метриках внутренней оптимизации.
Шаг 2. Собирайте данные о SEO кампаниях Ваших конкурентов.
Так как изменения в поисковой выдаче могут происходить и из-за ошибок Ваших конкурентов, рекомендуем следить за следующими метриками их SEO кампаний:
1. Изменения количества, типа и качества входящих ссылок.
2. Количество индексированных страниц.
3. Любые изменения во внутренней оптимизации, которые могут свидетельствовать о смене некоторых стратегий SEO кампании.
Сбор данных о конкурентах занимает много времени, однако, как правило, окупается – Вы сможете усовершенствовать свою SEO кампанию.
Шаг 3. Сравните изменения метрик и поискового ранга.
Когда все данные собраны, Вам остаётся только сравнить их в случае резкого улучшения или ухудшения позиции сайта в поисковой выдаче. Отметим, что даже эти меры не гарантируют 100%-ную точность, однако, следя за этими базовыми метриками, Вы поймёте, как улучшить SEO кампанию и вывести Ваш сайт в ТОП.
Всего комментариев: 0